Поиск
  • BRAUS

Что делать, если вы отравились в ресторане

Некоторые заведения общественного питания не следят за чистотой, нанимают поваров без санитарных книжек, закупают некачественные продукты. Это вполне может стать причиной пищевого отравления. Если вы почувствовали недомогание после похода в ресторан и уверены, что он навредил вашему здоровью, — это повод защитить свои права


Как действовать при первых симптомах отравления:


Бегом в больницу

Не пытатайтесь справиться с пищевым отравлением самостоятельно. Почувствовав недомогание, вызовите скорую или доктора на дом. Если позволяет состояние, сходите в поликлинику.

Диагноз «отравление» человек сам себе не может поставить. Его ставят врачи в амбулаторно-поликлинической медицинской организации или в стационаре. Именно они разбирают, действительно ли человек отравился после употребления недоброкачественной пищи, или это физиологическое расстройство, связанное с функциональными особенностями самого человека. К примеру, пациент мог съесть продукт, в котором содержание жиров, масел или еще какого-то ингредиента было несвойственно его ежедневному питанию.

После получения консультации врача и медицинского заключения можно принимать таблетки и лечиться.


Медзаключение в дальнейшем станет вашим главным доказательством, если вы захотите «наказать» место, где отравились.


Напишите претензию и подавайте в суд

Санитарные службы по одному факту подозрения на инфекцию расследование не проводят. Такие случаи регистрируются, но внеплановой проверке не подлежат. Именно поэтому, если отравилась не группа людей, а отравились только вы один, и вы уверены, что в этом есть вина ресторана, то напишите претензию.


Претензия обязательно должна быть подкреплена доказательствами:


-Чек или банковская выписка. Обязательно в качестве доказательства вреда вашему здоровью к претензии приложите чек из заведения. Если же вы выбросили чек, но платили картой, сгодится банковская выписка.


-Показания свидетелей. Заручитесь поддержкой тех, кто подтвердит, что вы обедали в конкретный день в конкретном заведении.


-Фото и видео. Если вы любитель красивых фотографий и видео, и именно в этот день вы сделали пару снимков, они также могут стать доказательством того, что вы ели в заведении.


-Медицинское заключение. Самое важное доказательство пищевого отравление – это медицинское заключение врача. На нем следует делать большой акцент.


В претензии необходимо указать:

-когда вы посетили заведение;

-что заказывали;

-какие проблемы со здоровьем получили;

-сумму денежной компенсации, если она требуется.


После того, как вы составили претензию, приложив к ней доказательства, вы сами либо вместе с адвокатом должны попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке. Для этого можно известить владельца заведения по юридическому адресу или принести претензию и отдать лично в руки.


Претензионное письмо должно быть в двух экземплярах: один вы оставляете себе, а другой отдаете заведению. На своем экземпляре попросите руководство поставить дату и подпись – это будет еще одним доказательством в суде, где вы укажете, что претензию ответчик получил.


Размер компенсации определите, исходя из счета за обед, денег, потраченных на лечение и прочих расходов. В их число может войти реабилитация, если она была рекомендована врачом.


Если в досудебном порядке урегулировать конфликт с заведением общепита не получилось, тогда можете смело подавать иск в суд, который в гражданском порядке рассмотрит ваше заявление и примет решение.

Просмотров: 2Комментариев: 0